Воскресенье
19.05.2024
04:45
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ Бутурлиновская ООШ №3
    Главная » 2011 » Июнь » 27 » Методический день
    14:25
    Методический день

    В соответствии с планом методической работы  округа 13 апреля 2011г. в МОУ БООШ №3 был проведён методический день.

    Тема методического  дня: «Формирование базовых умений и компетенций как условие подготовки конкурентно-способной личности».

     

    План проведения методического дня

     

    Время

    Предмет

    Класс

    Тема урока

    Ф.И.О

    учителя

    09.00

    Русский язык

    7

    Разделительное и дефисное написание частиц

    Балакирева О.С.

    (учитель II К.К.)

    09.00

    Урок дошкольной подготовки

     

    Литературная сказка для малышей

    Судникова нэА.

    (учитель I К.К.)

    10.00

    Русский язык

    2

    Общее понятие о родственных словах

    Тищук М.Ю.

    10.00

    Конференция НОУ

    7-9

    Космос - человечеству

    Димитренко Н.А.

    (учитель В.К.)

    11.00

    Подведение итогов методического дня

     

      На уроках присутствовали :

    - методист ИДК Щербакова В.С;

    - зам директора по учебно-методической работе МОУ БСОШ №4 Коротких Э.А.;

    - учитель русского языка и литературы МОУ БСОШ №4  Карева Л.В;

    - учитель русского языка и литературы МОУ БООШ №5

    - учитель русского языка и литературы МОУ

    - учитель начальных классов МОУ Филиппенковская ООШ Середа В.М.;

    - учитель начальных классов МОУ БСОШ №4 Вербицкая О.А;

    - учитель начальных классов МОУ Зелёноопселковая ООШ Рула Т.Г.

    - родители будущих первоклассников и родители обучающихся 4 класса.

    I.Урок русского языка в 7 классе.  Тема «Разделительное и дефисное написание частиц». Учитель II квалификационной категории Балакирева О.С.

    Цели урока:

    •  познакомить с написанием частиц, закрепить у учащихся понимание необходимости усвоения данной темы.
    •  развивать речь за счет обогащения словарного запаса, смыслового построения текста, через воображение, фантазию, логическое мышление
    • способствовать нравственному воспитанию, учить видеть прекрасное в обычных предметах, выражать свои чувства

    Задачи

    • развитие навыков самоконтроля, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике;
    • развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения.

    На уроке использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для каждого ученика

    Ольга Сергеевна спешно применяет проблемное обучение при объяснении нового учебного материала, опираясь на систематизацию имеющихся знаний на основе сведений полученных в 5-7 классах. Для проверки домашнего задания учитель использует такие формы контроля как тестирование, индивидуальная работа по карточкам. В ходе работы над новой темой ученикам предлагается выполнять задания, которые требуют от них умения анализировать, объединять элементы в группы по определённым признакам, диагностировать полученные результаты, давать самооценку уровню своих знаний. Для закрепления нового материала  обучающиеся  выполняют письменные упражнения у доски и в тетрадях, а также  устные упражнения. В ходе урока осуществляется межпредметная связь с историей, применяется культурно-исторический материал.

    Учителя, присутствовавшие на уроке, отмечают высокий уровень организации урока, свободное владение  материалом, использование ИКТ. Обстановка в классе очень комфортная. Ученики активны, мотивированы на хорошую учёбу, умеют аргументировано говорить, владеют лингвистической грамотностью. Также отмечен высокий темп урока, умение чередовать различные виды учебной деятельности для устранения перегрузок у школьников, высокая  накопляемость оценок. Цели урока достигнуты, задачи реализованы

    II. Урок дошкольной подготовки. Тема литературная сказка для малышей «Как медвежонок Стёпа не хотел учиться» Учитель I квалификационной категории Судникова Н.А. 

    Цели урока:

    ·  Пробуждать у детей младшего возраста интерес к учёбе;

    · Развивать творческие способности;

    ·  Обучать начальным поискам информации.

    · Воспитание бережного отношения к объектам живой и неживой  природы.

    На уроке использовано оборудование: компьютер, проектор, рисунки с изображением природы, костюмы сказочных героев, альбомы, карандаши, шаблоны.

     Данный урок интересен тем, что Нина Александровна применила метод обучения по вертикали (ученики 4 класса помогают учителю вести урок в младшем классе).  Урок проходит в игровой форме с элементами проблемного и развивающего обучения.  Учителем выбрана такая форма обучения (дидактическая игра), так как она способствует усвоению знаний, содействует общему развитию ребёнка, развитию коммуникативных способностей,  а также даёт возможность объяснять новый материал с опорой на познавательные возможности ребёнка. Чтобы избежать переутомления, чередуются различные виды учебной деятельности, проводится физкультминутка.

    Учителя, присутствовавшие на уроке, отмечают высокий уровень организации урока,  использование ИКТ и наглядного материала, комфортную атмосферу урока. Продуманы все этапы урока с учётом возрастных особенностей детей. У детей сформированы навыки, необходимые для дальнейшего обучения в 1 классе: умение слушать учителя, понимать задание, выполнять инструкции. Дети умеют управлять своим поведением, работать в коллективе, давать оценку действиям сказочных героев. Также было отмечено, что дети активны, мотивированы на получение новых знаний, умеют соединять элементы по определённым признакам, считать до 10 и обратно, применять знаки «+» и «-», знают буквы. Участие обучающихся 4 класса способствует успешному прохождению адаптации будущих первоклассников  в начальной школе. Урок очень понравился родителям, которые присутствовали на уроке.

     

    III.I.Урок русского языка во 2 классе.  Тема «Общее понятие о родственных словах». Учитель  Тищук М.Ю работает в начальной школе второй год.

    Цели урока:

    · Познакомить с признаками однокоренных слов;

    · Развивать мышление, память, речь.

     · Воспитывать стремление к достижению положительных результатов  в изучении русского языка, умение работать в команде.

    На уроке использовано оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, наглядный материал.

    Марина Юрьевна  в своей работе использует элементы развивающего и проблемного обучения Для реализации целей урока осуществляет дифференцированный подход , учитывает возрастные особенности младших школьников и их индивидуальные способности. Учитель умеет применять  различные формы работы: индивидуальная работа по карточкам с разонуровневыми заданиями, работа в парах «сильный ученик – слабый ученик», работа в группах. Для учёта и контроля степени усвоения материала проводит самостоятельную работу, тестирование.

     Учителя, присутствовавшие на уроке, отмечают хороший уровень организации урока,  использование ИКТ и наглядного материала.  Выбранная  структура урока позволила решить поставленные задачи. Темп урока высокий время. Правильно выбрано место для закрепления изученного материала, самостоятельной работы, работы по учебнику, дидактических игр. Ученики очень активны, умеют слушать учителя и выполнять его требования.  Также было отмечено, что учитель применяет здоровьесберегающие технологии. Что обеспечило высокую работоспособность учеников. Все задания были подобраны с учётом разного уровня нагрузки на органы зрения, слуха, моторику.

     

    IV Внеклассное мероприятие В 7-9 классах  Тема «Конференция научного общества учащихся школы  «Космос - человечеству» Учитель Высшей квалификационной категории Димитренко Н.А.. Обучающиеся 7-9 классов представили свою исследовательскую работу посвященную 50-летию первого полёта человека в космос .

    Цели:

    · Изучение истории Отечественной космонавтики и пропаганда научных знаний

    · Знакомство с актуальными вопросами и проблемами космонавтики

    · Развитие познавательного интереса к науке о космосе

    · Формирование  бережного отношения к планете Земля

    · Воспитание чувства гордости за отечественную науку.

    На уроке использовано оборудование: компьютер, проектор, фильмы Ю А Гагарине и о Российской системе ГЛОАСС

        Работа НОУ   школы - это одна из форм реализации направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - работа с одарёнными и способными детьми.

        Учителя, присутствовавшие на конференции, отмечают высокий уровень подготовки проведения  мероприятия. Был собран, обработан и  представлен очень интересный , познавательный материал. Выступления сопровождались электронной презентацией и демонстрацией документальных фильмов  Обучающиеся продемонстрировали умение выступать перед аудиторией и отвечать на вопросы.  Ученики и учителя узнали

    много интересного о системе ГЛОНАСС и её применении в народном хозяйстве, о направлениях развития космонавтики. Такие мероприятия способствуют формированию научного мировоззрения у обучающихся, мотивируют на изучение точных наук, развивают познавательный интерес.

     

    Выводы и предложения

     С 2010года школа работает по единой теме «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе национальной образовательной инициативы

    «Наша новая школа». Поэтому для реализации основных направлений данной образовательной инициативы в ходе открытых уроков и внеклассного мероприятия  учителями школы было продемонстрированы элементы инновационных педагогических.технологий:

    --развивающее обучение;

    - проектная и исследовательская деятельность обучающихся;

    - внедрение ИКТ в образовательный процесс;

    -дифференциация обучения на основе индивидуальных способностей обучающихся;

    -проблемное обучение;

    -здоровьесберегающие технологии.

    Учителями школы успешно применяются  такие формы и виды работ как фронтальная индивидуальная по карточкам, групповая, в парах, самостоятельная, работа у доски с комментированием, тестирование.

    Рекомендовано обобщить опыт работы Судниковой Н.А. и Балакиревой О.С.  в округе.

     


     

                                                                Зам.директора по УВР

    Гайворонская Т.М.

     

    Просмотров: 760 | Добавил: boosh3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 glipAlkaply  
    0
    да, что-то на подобии этого

    Имя *:
    Email *:
    Код *: